Крупнейший в России производитель автомобилей компания «АвтоВАЗ» в последнее время активно развивается и делает все возможное, чтобы увеличивать собственную прибыль за счет улучшения качества работы и производимой продукции. И усилия руководства компании уже принесли свои результаты.
В третьем квартале 2016 года автозаводу удалось сократить убытки на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, причем только административные потери уменьшились на 35%. «АвтоВАЗ» показывает высокие показатели работы уже второй квартал подряд. В апреле-июне текущего года показатели оказались в три раза выше, чем в первом триместре. Так что в работе автопроизводителя наблюдаются явные положительные тенденции.
В итоге, благодаря приложенным усилиям, за 9 месяцев текущего года общая прибыль компании «АвтоВАЗ» выросла до 130,5 млрд рублей.
«Процесс финансового оздоровление компании ускоряется. Во 2-м квартале мы сконцентрировались на повышении кросс-функциональной эффективности. Результаты 3-го квартала показывают первые позитивные тренды этой работы. Но наша интенсивная программа финансового оздоровления должна продолжаться максимально активно, чтобы мы смогли достичь безубыточности и компенсировать потенциальные риски», – отметил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.
Программа финансового оздоровления, которую разработал «АвтоВАЗ», предполагает более плотное сотрудничество с поставщиками и помощь им в развитии, сокращение доли импортных комплектующих и максимальный переход на детали отечественного производства, а также перезапуск эскпортных поставок машин и их комплектующих. За счет этих и других нововведений автозавод планирует постепенно увеличивать долю продаж на российском рынке.
На сегодняшний день компания «АвтоВАЗ» выпускает российские автомобили под маркой Lada («Лада»), а также поставляет комплектующие для выпуска машин своего бренда другим автопроизводителям. Кроме того, завод занимается выпуском автомобилей марок Renault, Nissan и Datsun.
В середине 2015 года «АвтоВАЗ» начал обновление бренда Lada, чтобы сделать автомобили этой марки более современными и востребованными на рынке. В связи с этим компания начала выпуск двух новых моделей машины – LADA Vesta и LADA XRAY.
Данные автомобили хорошо зарекомендовали себя и оказались действительно востребованными в России и других страназ. В 2016 году LADA Vesta вошла в топ-5 самых продаваемых машин на территории нашей страны. В целом доля машин бренда Lada в 2016 году составила 19,9% от всего российского рынка продаж легковых автомобилей.
Все это позволило «АвтоВАЗу» сохранить высокий уровень прибыли. По планам руководства компании, новая Vesta с мотором 1,8 литра и мощностью 122 л.с., которая на прошлой неделе начала поступать к автодилерам, должна еще больше повысить продажи автомобилей этой марки.
Автор: Мария Осипова