6 октября на линию вышли вагоны метро нового поколения «Москва-2020», первый состав начал работу на Кольцевой линии столичной подземки.
Состав проследовал из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская».
Благодаря расширенным дверным проемам время посадки и высадки из вагонов в часы пик сократится на 20%.
Для информирования пассажиров впервые в метро Москвы будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст на экране будет хорошо виден из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора. Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона под сиденьями и над окнами, окрашенная в цвет линии, по которой следует поезд.
В вагонах «Москва-2020» дверные проемы станут на 15% шире, увеличившись до 1,6 метра. Также увеличилась площадь остекления дверей: снаружи она составит 100%, из салона — 82%. В новых вагонах установят сдвижные двери, где будет работать система противозажатия.
Кроме того, в поездах будет в пять раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов — 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав. Уровень шума станет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.
Обновленные составы оснащены собственными аккумуляторами. Эта особенность будет полезна при отключении электричества на линии.
В этом году на Кольцевую линию поступят 25 составов «Москва-2020», 20 составов — на Калужско-Рижскую линию. На Большой кольцевой линии в 2021 году планируется запустить 13 составов, в 2022 году — 18 составов, в 2023 году — 23 состава.
За счёт новых поездов «Москва — 2020» будет полностью обновлён парк вагонов, которые курсируют на Кольцевой линии. Замена завершится в 2021 году. Кроме того, эти составы будут работать на Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.
Вагоны метро изготовлены на заводе «МЕТРОВАГОНМАШ» в городе Мытищи Московской.