• 1 мин. чтения

Русские двигатели выходят на мировой рынок: ВСУ ТА18-100 одобрили в EASA

Русские двигатели выходят на мировой рынок: ВСУ ТА18-100 одобрили в EASA

Вручение соответствующих сертификатов состоялось в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA.

В Германии при участии специалистов Росавиации 12 декабря состоялось вручение одобрительного документа ETSO компании  «НПП «Аэросила» — разработчику и производителю вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-100. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта России.

ETSO – это аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия. Мероприятие прошло в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в городе Кельне.

Силовая установка ТА18-100 является новым вспомогательным газотурбинным авиадвигателем, обеспечивающим воздушный запуск маршевых моторов летательных аппаратов, подачу электропитания и подачу воздуха в систему кондиционирования. ТА18-100 можно использовать как на самолетах, так и на вертолетах.

одобрение (ВСУ) ТА18-100

В Росавиации подчеркивают, что получение европейского документа является важным событием для авиационной промышленности РФ с точки зрения перспектив на международных рынках. По мнению отечественных специалистов, ETSO серьезно расширит конкурентные возможности двигателя ТА18-100, который уже обладает наилучшими параметрами и показателями.

При этом стоит отметить, что агентство EASA впервые выдает подобный сертификат на комплектующие авиационные изделия российского производства.

С 2017 по 2018 год специалисты «НПП «Аэросила», Росавиации и EASA в рамках Рабочего соглашения о сотрудничестве в области летной годности последовательно проводили совместную работу по проработке сертификационных требований и подготовке необходимой документации.

Европейской стороной была проведена оценка доказательной документации. В результате агентство EASA было полностью удовлетворено сертификационными испытаниями, анализами и расчетами российской вспомогательной силовой установки.

«Работы, успешно завершившиеся вручением российскому вспомогательному двигателю ТА18-100 документа ETSO, подтверждают, что Росавиация и EASA эффективно и тесно взаимодействуют по вопросам летной годности» , – сказал глава Росавиации Александр Нерадько после мероприятия в Кельне.

По его словам, сотрудничество с европейским агентством будет и «далее развиваться на основе взаимности и симметричности».

  Двигательный прорыв РФ: подробности о новых детонационных двигателях

Валентина Прокофьева