
Россия стремится освоить технологию «воздушного старта» для космических аппаратов. За довольно сложный, но выгодный проект взялись специалисты ГРЦ им. В.П. Макеева, сообщил академик РАН Владимир Дегтярь.
В интервью РИА Новости Дегтярь, который также выступает гендиректором и генеральным конструктором ракетного центра имени Макеева, рассказал о преимуществах использования данной технологии. Речь идет о возможности производить запуск ракет не с поверхности Земли, а с воздушных носителей.
Данная разработка берет начало в далеких 70-е годах. Специалист сообщил, что лишь американцам удалось добиться в данной области достойных результатов за счет ракеты-носителя Pegasus. Советский Союз также вел разработки, однако до реально действующего прототипа дело так и не дошло. Россия решила вступить с США в гонку в данном вопросе, разработав свою систему «воздушного старта».
Дегтярь пояснил, что при воздушном старте, в отличие от наземного, ракета преодолевает наиболее плотные слои атмосферы за счет носителя, а не собственных двигателей и топлива. Кроме того, набирается довольно высокая стартовая скорость, которая позволяет совершать более длительные полеты. Наиболее затратной с точки зрения расхода топлива является стадия запуска ракеты, если речь идет о старте с поверхности Земли. Это влияло на потенциальную дальность полета. Кроме того, на высоте 10 километров плотность атмосферы в 3,3 раза ниже плотности на уровне моря. Это позволяет достичь сохранения высокой скорости на преодоление аэродинамического сопротивления.
«Воздушный старт» позволяет обеспечить на 25-30% большие энергетические возможности по выведению ракеты, сообщил специалист. Для реализации поставленной цели необходимо использовать сверхзвуковой самолет-разгонщик. Такая схема позволит добиться существенного прироста массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту.