• 1 мин. чтения

ЦИАМ разрабатывает методы снижения шума авиационных двигателей

ЦИАМ разрабатывает методы снижения шума авиационных двигателей

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разрабатывают методы снижения шума самолетов на местности и, в частности, снижения шума авиационных двигателей.

Создание научно-технического задела в области решения этих задач позволит перспективным реактивным самолетам удовлетворять сертификационным требованиям по шуму, которые постоянно ужесточаются из-за повышения полетного трафика, влияющего на окружающую среду и благополучие человека. Шум перспективной авиационной техники должен соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Основные источники шума современных авиационных двигателей — лопаточные машины: вентилятор, компрессор низкого давления и турбина низкого давления. Среди них наиболее сильным источником шума является вентилятор. Проблема предсказания шума вентиляторов постоянно находится в центре внимания.

В последние десятилетия специалистам удалось снизить шум вентилятора, и другие источники шума стали более заметны на его фоне, что сделало актуальным исследование турбины и компрессора низкого давления. Сотрудники ЦИАМ проводят исследования шума компрессора низкого давления с использованием различных методов расчета во временной и частотной областях.

Задача состоит в том, чтобы совместить высокую скорость расчета с приемлемой точностью. — Одно из направлений нашей деятельности — исследование шума многоступенчатых турбомашин, — рассказывает научный сотрудник ЦИАМ Антон Россихин, — Показано совпадение результатов расчетов, выполненных с использованием разных методик, в том числе обеспечивающих высокую скорость расчета, друг с другом и с результатами эксперимента.

Стоит отметить, что исследование проведено с использованием собственного оригинального программного комплекса для расчета тонального шума лопаточных машин. Результаты исследования были представлены на 23-м Международном конгрессе по акустике ICA, состоявшемся в г. Ахене (Германия), и вызвали интерес присутствующих специалистов по авиационной акустике из разных стран.