• 1 мин. чтения

Производство индейки в России выросло почти на 23%

Производство индейки в России выросло почти на 23%

Россия приблизилась ко второму месту в мире по выпуску мяса этого вида.

Производство мяса индейки в России в 2021 году во всех хозяйствах увеличился на 22,67% до 400,1 тыс. т (здесь и далее — в убойном весе), оценила компания Agrifood Strategies. С учетом информации о динамике производства в Евросоюзе, США, Бразилии и других странах, аналитики пришли к выводу, что этот показатель позволил России вплотную приблизиться к первому месту в Европе и второму в мире после США. Итоговый рейтинг ведущих мировых производителей индейки будут составлен во втором квартале, после получения окончательных данных по объемам выпуска.

Крупнейшим в России производителем индейки по итогам прошлого года снова стала группа «Дамате», увеличившая производство на 33% до 200 тыс. т, сообщила пресс-служба группы. Положительная динамика — результат планомерной реализации индейководческих проектов компании в Пензенской и Ростовской областях. В первом регионе было выпущено 158 тыс. т продукции, во втором — 42 тыс. т. В рейтинге Agrifood Strategies пензенский и ростовский проекты группы — «Пензамолинвест» и «Индюшкин двор» — представлены по отдельности и занимают первое и третье места.

Ставшая второй в списке лидеров «Тамбовская индейка», недавно консолидированная «Черкизово», произвела 52,4 тыс. т — почти на 7% больше, чем в 2020 году. Четвертое место с объемом 21,2 тыс. т, что на 3,8% меньше показателя 2020-го, занял «Краснобор». В декабре «Черкизово» сообщала, что достигла договоренности о покупке компании. Первую пятерку замыкает «ПК Урал», которая за год нарастила производство на 12,4% до 20,2 тыс. т. На долю топ-5 игроков пришлось 73,55% рынка.

В первую десятку производителей также вошли «Абсолют Агро» (10 тыс. т), «Морозовская» птицефабрика (9,7 тыс. т), «Агро Плюс» (9 тыс. т), «Задонская» птицефабрика (5,6 тыс. т) и «Аскор» (4,96 тыс. т). КФХ и малые производители за прошлый год удвоили объемы выпуска до 36 тыс. т, их совокупная доля рынка составила 9%, следует из рейтинга. Этот рост является ярким подтверждением увеличения популярности индейки во всех сегментах рынка, включая сельское население, которое выращивает эту птицу для собственного потребления.

  «Монокристалл» начал выпуск кристаллов искусственного сапфира больших и сверхбольших диаметров

В 2021 году потребление мяса индейки на душу населения в России составило 2,6 кг — это по-прежнему меньше целевого уровня в 4,5 кг, который является средним для стран с аналогичной «мясной корзиной», уровнем развития экономики и природно-климатическими условиями. При этом цена на самый популярный и дорогой товар из индейки — филе грудки — за год выросла всего на 8%, что ниже официальной инфляции (8,39%) и меньше уровня удорожания курицы (плюс 15% на целую тушку).

«Растущая популярность и доступность индейки, а также анонсированные планы развития индейководческих компаний, наряду с расширением экспорта, позволяют прогнозировать увеличение объемов выпуска продукции в 2022 году до уровня 440-450 тыс. т». Потребление индюшатины на душу населения достигнет почти 3 кг в год, что, однако, все еще в полтора раза ниже расчетных целевых уровней. Импорт индейки в этом году практически сойдет на нет, тогда как экспорт может удвоиться. По итогам 2021 года объем вывоза составил 21,7 тыс. т на 47,5 млн долл.