В РКК «Энергия» создали систему хранения и подачи реактивного йода в качестве «рабочего тела двигателя». В компании рассказали, что двигатель будет оснащен безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона.
«Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, а также при решении транспортных задач дальнего космоса», — сообщили в «Энергии».
В конце июня пройдут наземные испытания двигательной установки. В 2022 году стартует эксперимент «Островский», который сначала проведут на борту МКС, а потом — с использованием грузового корабля «Прогресс», который после отстыковки будет на протяжении месяца находиться на орбите для испытаний электроракетных двигателей, работающих на йоде.
Стоимость наземной отработки ЭРД на йоде в десятки раз ниже, чем двигателей на ксеноне, при этом первые не уступают по параметрам аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне.