• 1 мин. чтения

Вагоны «будущего»: новые цистерны пошли в серию

Вагоны «будущего»: новые цистерны пошли в серию

В России началось серийное производство вагонов нового поколения, которые более вместительные, грузоподъемные и инновационные.

ЗАО «ТихвинХимМаш», который входит в состав НПК «Объединенная Вагоностроительная Компания» (ОВК), начинает серийное производство вагонов-цистерн нового поколения в габарите Тпр, предназначенных для перевозки метанола. Первая партия новых вагонов в данный момент уже отгружена производителем крупнейшему в России производителю метанола и его производных ПАО «Метафраксу».

Вагоны модели 15-6880-01 являются второй моделью в линейке производимой продукции железнодорожного холдинга ОВК. Объем их кузова значительно увеличен за счет использования габарита Тпр. Этот же габарит используется в создании аналогичных вагонов для перевозки аммиака.

Такая цистерна для перевозок метанола значительно улучшит эффективность перевозки. Грузоподъемность новой модели вагонов-цистерн равна 71,7 тоннам. Объем кузова увеличен до 94 кубических метров. Если сравнивать с типовым вагоном, то это на 8,5 кубических метров больше. Благодаря этому погрузка в вагон увеличена на 4,5 тонны.

Это вагоны «будущего», которые не имеют аналогов в России и странах СНГ, сообщил начальник транспортного управления ПАО «Метафракс» Игорь Чукреев. Компания будет первая, кто загрузит эти вагоны, отправит и оценит, добавил он. 

Такое увеличение габаритов подвижного состава в рамках существующих сейчас параметров железнодорожной инфраструктуры – логичный и очень эффективный способ увеличить объемы перевозок, сказал первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту НПК «Объединенная Вагонная Компания» Алексей Соколов. Специалисты ОАО «РЖД» провели соответствующие исследования, согласно которым, вагоны габарита Тпр могут использоваться на путях общего пользования почти без ограничений, добавил он.