• 1 мин. чтения

Вагоны «будущего»: новые цистерны пошли в серию

Вагоны «будущего»: новые цистерны пошли в серию

В России началось серийное производство вагонов нового поколения, которые более вместительные, грузоподъемные и инновационные.

ЗАО «ТихвинХимМаш», который входит в состав НПК «Объединенная Вагоностроительная Компания» (ОВК), начинает серийное производство вагонов-цистерн нового поколения в габарите Тпр, предназначенных для перевозки метанола. Первая партия новых вагонов в данный момент уже отгружена производителем крупнейшему в России производителю метанола и его производных ПАО «Метафраксу».

Вагоны модели 15-6880-01 являются второй моделью в линейке производимой продукции железнодорожного холдинга ОВК. Объем их кузова значительно увеличен за счет использования габарита Тпр. Этот же габарит используется в создании аналогичных вагонов для перевозки аммиака.

Такая цистерна для перевозок метанола значительно улучшит эффективность перевозки. Грузоподъемность новой модели вагонов-цистерн равна 71,7 тоннам. Объем кузова увеличен до 94 кубических метров. Если сравнивать с типовым вагоном, то это на 8,5 кубических метров больше. Благодаря этому погрузка в вагон увеличена на 4,5 тонны.

Это вагоны «будущего», которые не имеют аналогов в России и странах СНГ, сообщил начальник транспортного управления ПАО «Метафракс» Игорь Чукреев. Компания будет первая, кто загрузит эти вагоны, отправит и оценит, добавил он. 

Такое увеличение габаритов подвижного состава в рамках существующих сейчас параметров железнодорожной инфраструктуры – логичный и очень эффективный способ увеличить объемы перевозок, сказал первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту НПК «Объединенная Вагонная Компания» Алексей Соколов. Специалисты ОАО «РЖД» провели соответствующие исследования, согласно которым, вагоны габарита Тпр могут использоваться на путях общего пользования почти без ограничений, добавил он.

  Рекордное количество овощей закрытого грунта собрано в Липецкой области