Российский самолёт МС-21 ещё больше приблизился к тому, чтобы занять своё место на рынке авиапрома. На заводе «Уральская кузница», который состоит в группе «Мечел», успешно сконструировали детали, необходимые для первого в России газотурбинного двигателя гражданского самолёта.
В данный момент уже ведутся подготовительные мероприятия для запуска разработки в серийное производство. Сообщается, что «Уралкуз» успешно освоил производство 19 позиций деталей. Все они необходимы для газотурбинных двигателей, созданием которых занимается Пермский моторный завод.
Кстати, механизм соответствует нормативным требованиям ВНИИ авиационных материалов. В ходе испытаний было установлено, что все составляющие для двигателя способны выдержать высочайшие тепловые и механические нагрузки.
Нужно отметить, что в целом, разработка и испытание авиадвигателя длится на Пермском моторном заводе уже 10 лет. В этом проекте принимало участие до 30 российских компаний. Похоже, что теперь, когда двигатель уже прошёл сертификацию Авиационного регистра РФ, приближается финишная прямая.
Это позволит оборудовать российский самолёт МС-21 новым двигателем и выйти российскому производителю на авиарынок, не боясь конкурентной борьбы. Всё это в условиях антироссийских санкций и попыток Запада максимально ограничить России доступ к различным технологиям.
Считается, что в перспективе МС-21 способны будут заменить иностранные аналоги на отечественном рынке. К слову, новый двигатель предназначен не только для этого самолёта (с вместимостью до 212 пассажиров). На базе такой силовой установки будет также создан и агрегат для воздушных судов повышенной пассажировместимости.