• 1 мин. чтения

CR929 получит аэродинамическое преимущество перед Boeing и Airbus

CR929 получит аэродинамическое преимущество перед Boeing и Airbus

Российско-китайский проект пассажирского самолета CR929 получит преимущество по аэродинамическому качеству перед лайнерами компаний Airbus и Boeing.

Как рассказал в интервью порталу «Авиация России» начальник научно-исследовательского отделения (НИО) аэродинамики компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Долотовский, CR929 находится в роли догоняющего. Ведущие авиапроизводители уже успели выпустить модели нового поколения – Airbus A350 и Boeing 787.

В такой ситуации есть как плюсы, так и минусы, заявил заместитель главного конструктора по аэродинамике. В первом случае речь идет о том, что конструкторам нужно предложить новое решение, выгодно отличающееся от того, что есть у уже существующих авиалайнеров. С другой стороны, специалистам хорошо известны недостатки в компоновках конкурентов.

Так, Airbus A350 на выходе оказался очень большим, и конструкторам пришлось пойти на ограничение удлинения крыла ради соответствия самолета габаритам по категориям ICAO для авиалайнеров подобного класса. Boeing 787 по праву считается первопроходцем в самолетостроении такой размерности с использованием композитных материалов. Но и американская компания из-за проблем с прочностью ограничила длину крыла. Что касается CR929, то он не имеет таких проблем, поскольку выполнен с запасом к ограничению ICAO.

«На опыте этих двух лайнеров мы поняли, что можно сделать композитное крыло с оптимальными параметрами, получив гарантированное преимущество не менее 5 % по аэродинамическому качеству», – подчеркнул Долотовский.

Тем не менее работа специалистов по аэродинамике на этом не завершена. По словам эксперта, необходимо продолжить оптимизацию методов, особенно по части трансзвуковых скоростей.

Ранее сообщалось, что инженерный центр по CR929 будет находиться в России. Филиал расположат в Шанхае.