ОАО «РЖД» по итогам 11 месяцев прогнозирует рост объёмов контейнерных перевозок на 17%. По словам заместителя генерального директора — начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексея Шило, за 10 месяцев и 15 дней ноября текущего года по сети перевезено 5017,5 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент, TEU) во всех видах сообщения, что превышает объём контейнерных перевозок за весь 2019 год.
‘Предпосылки к этому есть — практически всю прошедшую неделю мы работали с показателем более 500 контейнерных поездов, находящихся в ходу. В субботу их количество достигло 521 контейнерного поезда’, — подчеркнул он.
По данным ЦФТО, за 10 месяцев и 15 дней ноября текущего года максимальный прирост (+36,7%) отмечен в транзитных перевозках (в том числе 50,2% – гружёные контейнеры), при этом рост объёмов контейнерных перевозок отмечается во всех видах сообщения: внутреннее — +12,7%, экспортное — +14,5%, импортное — +15,5%.
По итогам работы за 11 месяцев текущего года прогнозируется рост объёмов контейнерных перевозок на 17% к уровню прошлого года (4,53 млн гружёных и порожних контейнеров c января по ноябрь 2019-го).
Драйверами роста контейнерной погрузки во всех видах сообщения являются химикаты и сода, промышленные товары, машины, станки и двигатели, чёрные и цветные металлы, а также овощи, фрукты и другие продовольственные товары.
По мнению участников рынка, рост контейнерных перевозок в этом году во многом обусловлен тенденцией снижения ставок на железнодорожные транзитные контейнерные перевозки до уровня стоимости морского фрахта. «Этот год показал, что железнодорожные перевозки — наиболее стабильная отрасль, тогда как автоперевозки и фрахт просели по объёмам. В условиях пандемии, несмотря на все проблемы, железная дорога продолжала свою работу и смогла перевезти грузы, которые частично перешли на неё с автомобильного, авиа- и морского транспорта», — сказал заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics — RUS Александр Сиверцев. По словам начальника отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Максима Шишкова, морские перевозчики, опасаясь падения спроса и последующего падения ставок фрахта в первом полугодии 2020 года, активно убирали вместимость (снижение количества тонн грузов, которое перевозится на судах). «Цель была достигнута — в течение 2020 года на маршруте из Азии в Европу ставки были выше, чем в 2019 году в аналогичные месяцы», — добавил он.
Руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Евгения Фисенко отметила, контейнерные перевозки — это драйвер транспортно-логистического рынка на сегодняшний день и, безусловно, для компании это направление является одним из наиболее перспективных. «Направление Китай — Европа — Китай составляет основную часть нашего транзита. Например, в текущем году транзит через Казахстан вырос более чем на 50% по сравнению 2019 годом. Но мы также активно развиваем и другие международные направления. Увеличение объёмов контейнерных перевозок происходит не только за счёт транзита, но и импорта/экспорта. Кроме того, в последнее время отмечается тенденция существенного роста интереса клиентов к мультимодальным коридорам через порты Дальнего Востока», — резюмировала она.
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года предполагала в 2020 году достичь уровня 5,3 млн ДФЭ. Однако в сентябре текущего года холдинг скорректировал планы. Как ранее сообщил «Гудку» Алексей Шило, перед РЖД стоит задача выйти на показатель 6 млн ДФЭ к концу года.