• 1 мин. чтения

На Горьковской магистрали установлен рекорд по замене пути по технологии «закрытого перегона»

На Горьковской магистрали установлен рекорд по замене пути по технологии «закрытого перегона»

Во время реконструкции второго главного пути на участке Бутылицы — Кондаково Горьковской железной дороги был установлен рекорд: за сутки реконструировано 3000 метров железнодорожного пути. Это самый ­высокий показатель выполнения данного вида работ за всю историю ОАО «РЖД». Вчера, после завершения работ, путь открыли для движения поездов.

Реконструкция проводилась в режиме «закрытого перегона». Движение поездов было закрыто на двое суток. Между тем, этот перегон Бутылицы — Кондаково находится на грузонапряжённом южном ходу Горьковской магистрали. За сутки здесь проходит более 100 пар грузовых и пассажирских поездов с интервалом около 10 минут. Поэтому был дорог каждый час.

«Выполнить за сутки 3000 м реконструкции пути — по сегодняшним меркам весьма амбициозная задача, так как это в 2,3 раза превышает нормативные показатели, составляющие 1300 м пути за сутки, — отметил начальник технической службы Центральной дирекции по ремонту пути Геворк Кримлян. — И я рад, что Горьковской дирекции по ремонту пути это удалось».

Ранее самый высокий показатель был достигнут на Западно-Сибирской магистрали: там за сутки в режиме «закрытого перегона» достигли выработки 1800 метров пути в сутки. Тогда же было подсчитано, что экономический эффект ремонта в режиме «закрытого перегона» по сравнению с ремонтом в «окно» составляет в среднем 1,2 млн руб. на 1 км.

Путейцы вышли на перегон 10 октября. Ещё затемно, в 5.30 утра, на закрытый перегон выехал комплекс путевых машин — более 10 единиц, в том числе укладочные комплексы, щебнеочистительные машины ЩОМ-1200 и ЩОМ-1400, сварочные машины ПРСМ, выправочные комплексы машин «Дуоматик», динамик ХХХ, ДСП, РБП, техника для отделки откосов и другие. В момент самых интенсивных работ на перегоне трудилось свыше 400 работников всех служб и филиалов ОАО «РЖД».

  В России разработали детектор терагерцового излучения, безопасный для человека

На станции Бутылицы был развёрнут оперативный штаб, которым руководил Владимир Антонец, начальник Центральной дирекции по ремонту пути. На путях людьми руководили старшие дорожные мастера ПМС-215 Рустам Гарипов, Марат Ишметов, Ренат Махмутов и Булат Хабибуллин.

Работы велись одновременно на двух фронтах, периодически техника перебрасывалась с одного участка на другой, для этого использовались 23 локомотива. В ходе работ была демонтирована старая рельсошпальная решётка и взамен неё уложена новая, произведена глубокая очистка балласта, инвентарные рельсы были заменены на 800-метровые плети с вводом в оптимальный температурный интервал при помощи нагревательного устройства и сварены в рельсовые плети.

Щебень доставлялся к месту работ хоппер-дозаторными вертушками. На завершающем этапе производилась балластировка пути с последующей выправкой и отделкой откосов. Начальник дистанции пути Муромской дирекции инфраструктуры Андрей Скворцов отметил укладку геотекстиля как одну из особенностей технологии, применяемой на сети. Впоследствии это не позволит грязи проникать в балластную призму, что сэкономит значительные средства компании при текущем содержании пути.

На время закрытия перегона пропуск поездов по участку производился по 1-му главному пути в обоих направлениях. Работа велась непрерывно. Круглосуточно работала техника, без перерывов, сменяя друг друга, трудились бригады путейцев, машинистов и всех смежных служб.

В оперативном штабе предусмотрели всё, включая горячее трёхразовое питание работников, а также места обогрева и приёма пищи, для чего были смонтированы большие тёплые палатки. Это было очень кстати, потому что 10 октября целый день шёл проливной дождь. Но, несмотря на сюрпризы погоды, за двое суток — с 10 по 12 октября — на перегоне удалось реконструировать 6000 м пути с выполнением полного комплекса работ. Это рекорд!

Впервые такая технология была опробована на Западно-Сибирской железной дороге. После этого в ОАО «РЖД» приняли решение о внедрении данной технологии работ на всей сети дорог. Закрытию перегона на Горьковской магистрали предшествовала масштабная подготовительная работа. Технологический процесс разработали специалисты Горьковской дирекции по ремонту пути и Дирекции инфраструктуры. Новизной и преимуществом этого подхода являются тщательное планирование и координация взаимодействия всех причастных дирекций, выполнение работ с применением высокопроизводительных машин и механизмов.

  Новейший русский двигатель: подробности создания РД-150 для ракеты РФ

Эксперимент завершился успешно. Данная технология будет приоритетной прежде всего для особо грузонапряжённых участков сети дорог с большим поездо­потоком.