Российские инженеры испытывают новую модель экраноплана, способно перевозить до 500 тонн груза.
Специалисты института Жуковского начали аэродинамическое тестирование новой модели тяжелого межконтинентального экраноплана-транспортника, способного перевозить 500 тонн груза на своем борту. Разработка обещает стать уникальной, так как летательный аппарат подобного типа станет первым в мире, работающим на сжиженном природном газе.
Инженеры исследуют поведение машины, аэродинамические особенно при движении на большой высоте и вдали от водной поверхности. Результаты испытаний будут положены в основу совершенствования компоновки прототипа экраноплана.
Российская новинка должна будет перевозить грузы весом до 500 тонн на скорости не менее 400 километров в час. Экраноплан сможет преодолевать до 6000 километров. Предполагается, что создавать отдельную инфраструктуру под «летающий корабль» не понадобится, для эксплуатации подойдут действующие аэродромы без изменения параметров посадочно-взлетных полос.
Напомним, в России существование экранопланов – не новинка. Во времена существования Советского Союза ЦКБ имени Р.Е. Алексеева разработало большое количество «летающих кораблей», использующих экранный эффект. Широкий ассортимент техники богат такими легендарными моделями как «Лунь», КМ, «Орленок», «Спасатель».
Автор: Григорий Павлодубов