Невские моторостроители сформировали концепцию перспективной силовой установки для вертолета.
Специалисты авиастроительного завода им. В. Я. Климова, входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), завершили программу научно-исследовательских работ в рамках проекта по разработке перспективного двигателя для вертолета (ПДВ). Об этом сообщает информационный портал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании «ОДК-Климов».
Собеседник агентства заявил, что первый этап разработки уже завершен: сформирована концепция дальнейшего развития программы и создан образ силовой установки, который в ближайшее время воплотят в железе для демонстрации заказчику (холдинг «Вертолеты России»).
«В этом проекте мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов», – отметил источник.
По словам представителя компании, в рамках проекта ПДВ конструкторы ОДК планируют в максимальной степени использовать совершенно новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические. Многие технологические решения взяты из другой перспективной программы по разработке двигателя ВК-2500М.
Уникальность данной силовой установки заключается в повышенной мощности при сниженной массе (по сравнению с другими предшественниками семейства ВК-2500) и модульности конструкции. Используя вариативность компоновки и возможность вывода вала мощности вперед или назад, специалисты завода значительно расширили его область применения, при этом ВК-2500М остался традиционным газотурбинным двигателем.
Сергей Перелесов