Белоруссия — один из самых известных и успешных производителей сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Впрочем, несмотря на это, в последние годы некоторые крупные предприятия РБ начали закупать российские тракторы марки «Кировец».
Как известно, санкт-петербургский завод серьезно обновил и модернизировал знаменитые тракторы «Кировец», так что теперь они не уступают многим зарубежным аналогам. В результате белорусские хозяйства начали ежегодно приобретать по несколько десятков машин этой марки в различных модификациях. Неудивительно, что еще 8 лет назад в Белоруссии открылся авторизованный дилерский центр Петербургского тракторного завода по продаже, сервисному и гарантийному обслуживанию «Кировцев».
К настоящему моменту несколько моделей российских тракторов уже есть у таких предприятий Белоруссии, как Мозырский агрокомбинат «Заря», ОАО «Беловежский», оршанский агрокомбинат «Юбилейный», Витебская бройлерная фабрика.
«Кировцы» здесь считают вполне надежными машинами. Поломки, как и с любой техникой, тоже случаются, но, чаще всего, из-за человеческого фактора. Например, как рассказал механизатор оршанского агрокомбината «Юбилейный» Олег Витковский, нагрузка на «Кировец» у них высокая, трактор работает в две смены и уже проехал более двух тысяч моточасов, при том что капитальный ремонт двигателя проводится уже после 10 тысяч часов. К слову, моторы на этих сельскохозяйственных машинах установлены вполне внушительные — мощностью от 300 до 428 лошадиных сил. При этом интересно, что в самих петербургских тракторах часть комплектующих белорусского производства.
Благодаря шарнирно-сочлененной компоновке, нагрузка на обе оси у «Кировца» практически одинаковая, за счет чего оказывается меньшее давление на почву, и трактор выравнивает поле под посев практически не оставляя после себя следов. Единственный минус — вес в 17 тонн, из-за чего при влажной почве машина может закапываться в почву. Впрочем, это проблема многих моделей подобного типа.
Отмечается, что росту продаж «Кировцев» способствовало создание Евразийского экономического союза, в рамках которого появилась возможность продавать подобную технику без уплаты пошлин. Новые условия оказались настолько выгодными, что количество приобретенных белорусскими предприятиями в России тракторов каждый год только растет.