При создании российских вертолетов планируют применять десятки деталей, созданных с использованием аддитивных технологии.
При развитии конкурентоспособности российской авиапромышленности в условиях санкционного противостояния с США бизнес РФ делает ставку не только на самолеты, но и на вертолеты. Так, согласно материалу, размещенному на сайте ГК «Ростех», аддитивные технологии для авиации вскоре получат широкое распространение не только в процессе создания перспективных авиалайнеров, но и при сборке продукции «Вертолеты России», где планируют начало внедрения аддитивного производства деталей уже с 2020 года.
Примечательно, что данный процесс самого начала получит весьма масштабный характер:
«В этом году мы должны завершить реинжиниринг около 30 деталей и конструкций, которые будут производиться с использованием аддитивных технологий».
При этом директор по инновациям Андрей Шибитов во время выставки «Иннопром-2019» указал на то, что аддитивные технологии будут использоваться в том числе и для создания «силовых элементов конструкций, агрегатов и систем вертолетов».
Однако прежде чем ставить усовершенствованные агрегаты на свою продукцию в «Вертолетах России» планируют «подтвердить, что детали, выполненные с помощью аддитивной технологии, равны или превосходят по своим характеристикам замещаемые аналоги».
«На сегодняшний день реинжиниринг проходят, в общей сложности, уже 80 деталей», – отмечается источником.
Также указывается на то, что в настоящий момент в серийном отечественном вертолетостроении до сих пор не используются детали, созданные по аддитивным технологиям, однако вскоре ситуация может измениться кардинальным образом.
Ранее на уфимском заводе ввели в строй роботизированную установку прямого лазерного выращивания крупногабаритных заготовок для деталей авиадвигателя.
Сергей Жуков