Композитное крыло авиалайнера пятого поколения МС-21 пойдет в серию. Его производством займется завод «АэроКомпозит-Ульяновск».
С 2017 года на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» стартует серийное производство композитного крыла для самолета МС-21. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона. В данный момент предприятие занято сборкой крыла, которое будет установлено на второй лайнер.
Напомним, выкатка МС-21 состоялась летом 2016 года.
Завод «АэроКомпозит-Ульяновск», как и «Авиастар», занимает большую долю в кооперации по производству самолета МС-21. «АэроКомпозит-Ульяновск» – первый производитель крупногабаритных силовых композитных конструкций для российского авиастроения. Во время создания так называемого «черного крыла» используется специальный метод вакуумной инфузии. В процессе вакуумной инфузии производятся детали крыла из сухой углеродной ленты из специального состава. Далее детали выкладываются и пропитываются в вакууме. Избыточное давление в процессе создания не используется, что является принципиальным отличием от иностранных технологий.
Композитные детали «Боинга» или, например, «Аэробуса» собирают при помощи «препрега» – это полуфабрикаты, которые предварительно пропитаны углеродным материалом. Инфузорный метод, использующийся на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск», сохраняет целостность создаваемой конструкции. При этом себестоимость продукта ниже, чем при использовании западных технологий, а точность изготовления выше.
Подчеркнем, что при использовании российской технологии расходуется меньшее количество времени, чем при препреговом методе. А оборудование для ее использования стоит значительно дешевле.
Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» был удостоен награды «Лучший авиастроитель года – 2015» за разработку и успешную эксплуатацию технологии вакуумной инфузии.
По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, завод «АэроКомпозит-Ульяновск» подтверждает развитие инновационных технологий в регионе.
Напомним, МС-21 – авиалайнер пятого поколения для пассажирский перевозок.