• 1 мин. чтения

«ОДК Климов» создаёт революционный авиационный двигатель с лучшим в своём классе показателем расхода топлива. SFERA

«ОДК Климов» создаёт революционный авиационный двигатель с лучшим в своём классе показателем расхода топлива. SFERA

В начале февраля Ростех предоставил сведения о характеристиках и особенностях отечественного двигателя ТВ7-117СТ-02. За разработку «сердца» летающих машин несет ответственность расположенный в Санкт-Петербурге «ОДК-Климов» (Ростех). Мотор обещает стать одним из самых эффективных в линейке, превзойдя советских предшественников.

160527124.jpg

Революционная разработка

Этот и другие моторы семейства происходят от газотурбинного ТВ7-117С, созданного в 1980-е специалистами того же «ОДК-Климов».

Новая установка будет иметь мощность 2400 л. с. (до 2600 при отказе одного из двигателей). При этом ожидается, что расход топлива у мотора станет лучшим среди всех моделей этого класса. Как пишет Ростех:

«… силовая установка … получит замкнутую масляную систему с установкой маслорадиатора непосредственно на двигателе, что позволит не сливать масло при замене двигателя. Кроме того, вырастет емкость маслобака под обеспечение времени непрерывной работы двигателя — 16 часов вместо 12».

0-il112-32.jpg

Какой же самолет удостоится чести быть оснащенным модернизированным двигателем?

Отечественная «Ладога»

Небольшой пассажирский ТВРС-44 «Ладога» разрабатывается на базе чешского L-610 полностью на отечественном оборудовании. Машина рассчитана на 44 места, обладает максимальной дальностью полета 2200 км и развивает скорость до 480 км/ч. Такого рода самолеты актуальны для эксплуатации в отдаленных регионах страны.

Чтобы обеспечить заявленные показатели, «Ладога» нуждается в новом, также импортонезависимом, двигателе. По этой причине турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 получит новейший мотор, разработанный отечественным предприятием. Летающая машина создается Уральским заводом гражданской авиации на замену знакомым с советских времен Як-40, Ан-24, Ан-26-100.

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро.

ТВРС-44 «Ладога»

Планы на эксплуатацию

По графику усовершенствованные двигатели должны выйти в серийное производство в 2025 году. «ОДК-Климов» уверяет, что разработка силовой установки ведется колоссальными темпами, специалисты интенсивно трудятся над проектом.

Что касается самолета, то он будет незаменим в северных широтах и труднопроходимых областях. Его планируют использовать для перелетов на Дальнем Востоке, Крайнем Севере, в Сибири и т. д. Начальник управления продаж и маркетинга УЗГА Максим Харин уже назвал значимые даты:

«Первый полет — I квартал 2024… Начало поставок — 2026 год».

Так что новейшие российские самолеты с модернизированными двигателями уже совсем скоро начнут пересекать воздушное пространство нашей необъятной страны.