
Разработчики планируют создать первый лётный образец ракеты-носителя «Союз-5» к 2022 году. В самарском ракетно-космическом центре «Прогресс» к началу следующего года должны завершить проект ракеты и представить его основным заказчикам — Роскосмосу и Минобороны. Сообщается, что ракета-носитель «Союз-5» будет проще и дешевле ныне эксплуатируемых «Союзов-2».
Первый лётный образец принципиально новой ракеты-носителя «Союз-5» будет создан к 2022 году. Об этом рассказал генеральный директор самарского ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин.
Он отметил, что эскизно-технический проект будет завершён к концу 2015 — началу 2016 года.
«Ракета-носитель «Союз-5.1» — это ракета среднего класса со стартовой массой около 270 тонн. Предполагается, что в перспективе она сможет заменить «Союз-2». В настоящее время завершается эскизное проектирование, и мы будем предлагать эту инициативную разработку нашим основным заказчикам — Роскосмосу и Министерству обороны», — сообщил Кирилин в интервью РИА Новости.
Экологически чистое топливо и новый двигатель
Как отметил гендиректор центра «Прогресс», ракета-носитель «Союз-5» будет работать на экологически чистом топливе и потребует создания принципиально нового двигателя.
«Отличительная особенность «Союза-5» — использование в качестве горючего сжиженного природного газа (СПГ). Ракетный двигатель на сжиженном природном газе необходимо создавать с нуля, и мы имеем возможность заложить при его проектировании определённые технические и экономические характеристики, которые в конечном итоге позволят «Союзу-5» конкурировать с лучшими мировыми образцами ракетной техники», — подчеркнул Кирилин.
Проще и дешевле «Союзов-2»
Александр Кирилин подчеркнул, что разрабатываемая ракета-носитель «Союз-5» будет технологически проще и дешевле ныне используемых «Союзов-2».
«Ракета-носитель проектируется по тандемной схеме, имеет две ступени. Преимущество нового «Союза-5.1» в его технологической простоте: деталей и сборочных единиц там будет примерно в два раза меньше, чем на «Союзе-2». Уменьшение количества деталей — это снижение трудоёмкости и, соответственно, цены», — пояснил Кирилин.