• 1 мин. чтения

Исследование показало снижение интереса к алкоголю у молодежи в России

Исследование показало снижение интереса к алкоголю у молодежи в России

В течение последних 10 лет доля граждан России старше 21 года, употребляющих алкогольные напитки, стабильно сокращается.Об этом свидетельствуют данные исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon. Исследование проводилось в 47 городах России с населением более 100 тыс. человек среди граждан старше 21 года.

В 2006 г. доля тех, кто употребляет алкоголь хотя бы 1 раз в 3 месяца, составляла 74%. В 2013 г. данный показатель снизился до 70%, в 2015 г. — до 69%. По данным исследования, в последние годы в России также отмечается сокращение потребления алкоголя среди молодежи: по сравнению с 2013 г., число потребителей алкоголя в 2015 г. в возрасте 21-24 лет уменьшилось на 6%.

Как отмечается, в России меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее именно эти напитки пока остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% граждан РФ, водке — 41%, а вину — 35%.

Тенденция по снижению потребления алкоголя отразилась не на всех категориях алкогольной продукции. В период 2006-2013 гг. доля потребителей коньяка и бренди увеличилась на 5%, виски — на 6% (в основном за счет возрастной группы 21-34 года), рома — на 2%. Однако из-за сравнительно высоких цен этих напитков в кризис доля их потребителей сократилась.

Статистика

В исследовании также отмечается, что «среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов».

Данные результаты в целом вполне можно трактовать как позитивные в плане улучшения здоровья граждан РФ. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), объемы продаж лицензированного крепкого алкоголя в России с 2006 г. действительно снижается.В 2006 г. было продано 135 млн декалитров алкогольных напитков, в 2015 г. — 99,2 млн декалитров.

  Кузбассразрезуголь ввел в эксплуатацию второй экскаватор-гигант отечественного производства

Потребление на душу населения в целом сократилось с 9,4 л до 6,8 л (в год). При этом, по крепкому алкоголю, в частности, водке снижение еще более значительное — с 13,8 л в год в 2006 г. до 6,6 л в год в 2015 г.