В «Северной столице» испытывают новейший авиационный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. Подробности сообщил телеканал «Санкт-Петербург».
Специалисты корпорации «Климов» тестируют новый авиамотор ТВ7-117СТ на испытательном стенде в Санкт-Петербурге. Изделие петербургских конструкторов уже заинтересовало самолетостроителей. Двигатель полностью собран из отечественных комплектующих и по характеристикам превосходит созданные ранее модели. Серийное производство планируется наладить через четыре года.
В конструкции двигателя используется уникальный винт. Благодаря форме и размерам удалось снизить расход топлива. Теперь экономичность ТВ7-117СТ – главное преимущество. Новый мотор, в первую очередь, предназначен для военных самолетов. Однако вскоре будет собрана гражданская модификация для установки на пассажирские Ил-114-300.
Исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин рассказал журналистам телеканала, что двигатель снизит затраты на перелет. Билет может стоить в два раза дешевле. ТВ7-117СТ в два раза мощнее своего предшественника, а для гражданской авиации это большой плюс. Ведь во многих региональных аэропортах взлетно-посадочные полосы короткие, и большим самолетам туда путь заказан. Большая мощность позволит турбовинтовому самолету использовать такие площадки.
По словам Ватагина, новый двигатель впервые был испытан на военном транспортном самолете Ил-112В. Благодаря установке обновленных моторов удалось изменить расположение крыльев и шасси, чтобы взлет и посадка были безопаснее.
Авиаконструктор Георгий Галли в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» объяснил, что на Ил-112В облегчены шасси, а их расположение изменено. Теперь шасси располагаются друг за другом. Во время посадки самолет сначала садится на задние колеса, а потом постепенно на передние. Таким образом, приземление происходит мягче.
Ранее главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказывал, что в ближайшее время может начаться серийное производство Ил-114В с двигателями ТВ7-117СТ.