• 1 мин. чтения

В Ижевске начали собирать электромобили для ЖКХ

В Ижевске начали собирать электромобили для ЖКХ

В Удмуртии стартовало производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ, строительной отрасли, сельского хозяйства и других нужд.

Подготовили ее к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех» на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, а заказчиком выступил Сарапульский электрогенераторный завод. Отечественная машина, призванная импортозаместить зарубежную технику, получилась экономичнее Nissan Leaf, утверждают ее создатели.

Ижевские инженеры подготовили несколько версий электромобиля на одной платформе — со специальным оборудованием для различных отраслей. Так, машина от «ИжСпецТеха» способна перевозить грузы, служить тягачом на производствах и складах, а также работать в ЖКХ и расчищать улицы.

Расход электричества в стандартном цикле составляет порядка восьми киловатт-часов на 100 километров пути. Это почти в три раза меньше, чем у Nissan Leaf. Среди других достоинств — простая конструкция, высокие срок службы и ремонтопригодность, а также возможность применения переработанных материалов.

Разработка велась с 2016 года, а в 2019-м Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) оформил патент на электрокар УМТЭТ (Унифицированная машина технологического электротранспорта). Судя по документу, автомобиль приводит в движение мотор мощностью девять лошадиных сил, разгоняющий машину до 16 километров в час. Грузоподъемность — до трех тонн.

Указанная в патенте длина УМТЭТ без надстроек достигает 3350 миллиметров, ширина — 1250 миллиметров, а высота — 1550 миллиметров. Мотор запитывается от аккумуляторов емкостью от 280 до 360 ампер-часов, однако запас хода ни в документе, ни в свежем заявлении «ИжСпецТеха» не раскрывается. На сегодняшний день оформлено уже восемь патентов на разные версии электрокара.

Из Министерства науки и высшего образования в проект было вложено 92 миллиона рублей, а СЭГЗ инвестировал еще 90 миллионов. Когда начнутся продажи, неизвестно, но в ближайшие годы планируется реализовать более 1000 экземпляров стоимостью более 700 миллионов рублей. То есть, средняя цена электрокара составит порядка 700 тысяч рублей.

  Российский NICA признан одним из самых важных научных проектов

электрокар УМТЭТ